|
|
Сухова Елена. Юбилейный сборник к 20-летию МЧС. Системы связи, оповещения, автоматизации и безопасности МЧС России. Декабрь 2010 года.
Система-112, по нашему мнению, должна состоять из двух взаимосвязанных составляющих:
- Центр обработки вызовов
- Межведомственная информационная платформа
Центр обработки вызовов. Требования:
- Надежность. Бесперебойное функционирование при нагрузках около 1 эрл. в связи с возможностью возникновения пиковых нагрузок при массовых ЧС.
- Универсальность подключения к ТфОП. Ввиду разного состояния сетей связи в регионах необходимо обеспечение возможности подключения по разным интерфейсам (SIP, EDSS1, SS7, аналоговые линии), и гибкого перехода от одного интерфейса к другому с учетом развития сетей.
- Независимый учет вызовов и происшествий. Взаимная привязка. Каждый вызов должен иметь зарегистрированную причину обращения. Каждое зарегистрированное происшествие должно иметь всю информацию по параметрам вызова.
- Открытые интерфейсы интеграции с внешними информационными системами - использование вспомогательных приложений и источников данных.
Межведомственная информационная платформа должна включать в себя:
- Регистрацию, учет происшествий и передачу информации по назначению. Учитываться в общей информационной системе должны все происшествия, информация о которых могла поступить как в ЦОВ-112 (ЕДДС), так и напрямую в ДДС.
- Контроль реагирования, координация действий, накопление статистики. Каждая служба должна направлять в общую информационную систему данные по реагированию на все обращения - поступившие из ЦОВ-112, из ЕДДС, из других ДДС, от населения. В системе должны накапливаться данные от всех служб.
- Интеграция с ведомственными АИС диспетчерских служб. Наилучшее реагирование будет достигнуто при сквозной автоматизации процессов принятия решений и управления силами и средствами сверху донизу. Учитывая узкую специфику деятельности служб, правильным решением будет ИНТЕГРАЦИЯ с хорошими ПРОФИЛЬНЫМИ системами диспетчерского управления. Установка вынесенных РМ диспетчеров ДДС в рамках единого распределенного ЦОВ-112 может рассматриваться лишь как переходный шаг в условиях полного отсутствия автоматизации ДДС. Отметим, что автоматизация самих ДДС - дело соответствующих ведомств.
- Накопление актуальной информации в каждом муниципальном образовании по силам и средствам экстренных, коммунальных служб, объектам муниципальных хозяйств, коммуникациям, природно-географических и других данных, связанных с ОБЖ.
- Предоставление доступа к общим данным участникам информационного взаимодействия, взаимные оповещения, что повышает согласованность действий.
- Аккумуляция данных муниципальных образований на региональный уровень. Собираемая в муниципальных образованиях информация стекается в единую информационную платформу Субъекта РФ.
- Интеграция с ведомственными информационными системами (МЧС, МВД, Минздрав и др.). Предоставление информации в установленном порядке.
- Интеграция с региональным сегментом Электронного Правительства. Предоставление открытой информации населению и полной информационной картины Главе Субъекта РФ.
Выделим основные моменты "идеальной", нашей точки зрения, Системы-112:
- Cквозная автоматизация с учетом интеграции с ПО профильных служб, взаимный обмен информацией;
- Осуществление функций контроля над действиями служб;
- Наличие обширной информационной базы, потенциально необходимой для координации действий в любой ЧС, распределенная структура накопления;
- "Надведомственный" статус;
- Подчиненность органам исполнительной власти.
Таким образом, создание Системы-112 - это большая интеграционная, информационная и организационная задача. И мы пока только в самом начале этого пути.
|
|